Второй и третий день в Бангкоке мы провели в любимом марафоне по городу. «Первые дни отдохнем, отоспимся, дадим организму перерыв» думали мы! Ага, конечно! Забег на выживание! Вот какие впечатления оставил Таиланд и Бангкок за первые дни.

Не буду в деталях расписывать каждый день, получится полотно, претендующее на конкуренцию по размеру с романами Толстого.

Скажу, с чем мы успели познакомиться, адаптироваться и что успели сделать.

Температура

Тут жарко. Для меня очень жарко. В среднем 34 градуса за эти дни и плюс влажный липкий воздух. 3 минуты, как вышел из дома и уже весь в поту. Зато кожа такая прям гладкая. Конечно, три пота вышло, прочистилась =)

Из-за этого под вечер бывает начинает болеть голова. Но мы набрали целый пакет таблеток. Что мы взяли с собой читайте тут

И их нужно расходовать, чтоб не тащить назад!

Наверно, из-за жары просыпаться тяжело по утрам. А возможно, это еще усталость после перелетов и смены часовых поясов.

Если по пути забегать в оазисы парков, автобусы или магазины – то жизнь налаживается и все здорово! Но это мне так, Артем себя чувствует куда комфортней! Ну что, Ира привыкай быть мокрой курицей с обкиданным прыщами и непонятными пятнами на лице.

Еще из-за жары глючит и сильно греется техника: ноут, фотоаппарт, планшет. Быстрее разряжается и тупит периодически. Скоро и я подвисать начну, если мой кулер сломается=)

Наши апартаменты

Мы сняли в Бангкоке на 5 дней комнату за 2 доллара. Как мы это сделали, писала тут.

Естественно, многого мы не ожидали от этих апартаментов. Но на месте все оказалось очень даже хорошо.

Владелец апартаментов – парень из Югославии Эван, у него во владении тут несколько небольших апартаментов в одном доме, и он сделал небольшой частый гестхауз. Местоположение очень хорошее, рядом парк Люмпини, метро, много автобусов, довольно тихий квартал.

Эван все продумал, и чтобы не объяснять гостям по 20 раз все правила, для каждого гостя готовит конверт с именем, ключом и списком правил. Также он предлагает аренду великов, стирку.

Апартаменты совсем небольшие, как спичечный коробок, но есть комната с большой кроватью и классным матрассом, кондиционер и вентилятор, тумбочка, сейф, кухня с холодильником и умывальником и ванна. Что еще нужно для счастья?)

Почти все номера у него забронированы. В первый же вечер мы познакомились с ребятами, которые также снимают у Эвана уже давно комнату.

У Эвана также живет 3 хаски и стайка сахарных поссумов. Радуемся и любуемся ими каждый вечер.

Магазины и деньги

Мы разделили наш наличный бюджет. Он оказался не таким радужным и Тай резко стал для нас не таким дешевым, как для остальных. Наш лимит 20 долларов в день на двоих – 720 бат. Исходя из этой нормы, мы ищем продукты, блюда, места подешевле и от чего-то отказываемся. На данный момент получается даже перевыполнить норму и жить на 13 долларов в день на двоих. Сэкономленные 7 долларов в день пойдут на дальнейшие переезды, аренду и т.д.

Магазины по ценам тут не сильно отличаются. Повсюду есть 7-eleven, им просто заплевали все улицы и подворотни. Это очень удобно, недорого и шикарный вариант остужаться после жары.

Мы проверили несколько магазинов, в том числе и довольно большой и любимый нами, Tesco. Почти везде цены одинаковые, отличаются на пару бат.

По утрам мы берем холодный кофе в 7-eleven и отправляемся на прогулку. Охлаждает отлично!

Зашли мы и в аптеку, очень много всяких интересностей. Кто бы подумал, что пришла пора, когда мне интересны лекарства =) Купили себе спрей для рук, масло для носа (удобно, капать не нужно, открутил и понюхал ядреную смесь).

Обменные пункты

Самый лучший курс в обменнике, который мы заранее промониторили, в Superrich. Мы нашли несколько этих банков. Особенность обмена денег в Таиланде в том, что курс зависит от суммы обмена. Если менять 100 долларов или евро, курс будет выше, чем при обмене 50 или 20. За 100долл мы получили в обменнике 3575 бат.
получили в обменнике 3575 бат.
При обмене комиссию не берут, но берут паспорт и фотографируют его. В некоторых обменниках нужно пройти квест: подойти к рецепции, дать паспорт для копии, получить талончик, отправиться на стойку, отдать девочке копию паспорта и талончик, взамен получить чек с номерком. Ждать своей очереди на электронном табло и там уже обменять в кассе деньги.

Автобусы

Следующим важным шагом для нас было – разобраться с системой автобусов. Все утро я провела в поисках хорошего мобильного приложения, которое будет показывать каким видом транспорта можно добраться от точки А к точке Б. К сожалению, единого такого приложения я не нашла. Но нашла два приложения, которые можно соединять, чтобы сначала увидеть номер автобуса или метро от исходной точки к месту назначения, и приложение, в котором видно маршрут каждого автобуса по карте: Bangkok Transit Info и Bagkok Bus Map. К сожалению, ни одно из них не дает возможность поиска по точке на карте. Нужно знать название остановки откуда и куда ехать.

Оба эти приложения работают оффлайн, что очень важно. Т.к сим-карту мы еще не приобрели, а пользоваться шаровым вай-фай тут можно не везде.

За эти два дня мы таки раскусили автобусную систему, но первый день немного побегали. На карте отмечены остановки, но автобусы ходят и в первом, и во втором, и в третьем ряду. Поэтому поймать их не всегда удается.

Красные автобусы без стекол, без вентилятора – самые дешевые и стоят 6,5 бат. Автобусы без стекол, но с вентиляторами чуть дороже – от 8- 9 бат, автобусы с кондиционером – от 13 бат.

В первом, автобусе, который мы поймали никто не платил за проезд, никто не подходил к людям, и мы решили, что нужно платить на выходе. Но и на выходе тоже не платил никто. Мы решили быть, как местные и тоже не заплатили.

Как оказалось, автобусом куда дешевле пользоваться, чем метро и BTS, почти в 4 раза. Поэтому на метро мы пока больше не ездили, только автобусы, только хардкор.

Периодически ездили бесплатно. Все по той же схеме: нет кондуктора, никто не платит, зашел кондуктор – все платят. Пару раз удавалось ездить даже с пересадками бесплатно.

Во второй день мы доехали автобусом в центр. Там нас поджидал первый тайский развод.

На входе в храм, какой-то мужчина сообщил, что туда пускают только местных и посоветовал съездить в мраморный храм, т.к. там сегодня уникальный день и бесплатный вход. Но идти туда 2 км, поэтому усиленно нас садил на тук-тук. Сказал, что нормальная цена тука -5 бат с человека. Также рассказал нам, что билеты в другие города нужно покупать в TIT – travel information, а после TIT нам обязательно нужно ехать к гигантскому Будде. За 2 минуты, пока мы ничего не поняли пообщался с ближайшим тукером и посадил нас туда. Мы попытались отмазаться, но он сказал только 10 бат за двоих. Ладно, сэкономили на автобусе, поедем туком, решили мы.

За 3 минуты, с ветерком нас довез водитель до Мраморного храма. Там мы попытались расплатиться с водителем и давали ему 10 бат, он яро махал головой и говорил: «Вы гуляйте, я подожду Вас, а потом мы поедем в ТIТ и к Будде». Естественно мы такое не хотели, да и не надо нам, чтоб счетчик мотало. Он ни в какую не хотел нас отпустить, мы объясняли, что хотим погулять тут долго, хотим потом пешком пойти, хотим фотографироваться. Он все равно твердил, что будет ждать и что счетчик не будет идти, только 10 бат к TIT, 10 бат к Будде и все. Но 30 бат за поездку мы уже не собирались платить. В итоге мы уже почти грубо сказали, что он нам больше не нужен и вот его деньги, сказали «Спасибо» и в ответ получили «Fuck you». Вот так мы первый раз попали на развод и развели сами водителя.

Мобильная связь

Успели наконец-то обзавестись сим-картой местного оператора. Выбрали Dtac. Зашли в торговый центр, где был их офис и взяли два пакета: один для планшета с 4 Gb интернета на месяц, один для телефона на 500Mb. Мой пакет обошелся 70 бат за карточку и 499бат в месяц, к стоимости также прибавляют 7% VAT. Пакет для телефона обошелся в 199 бат, 70 бат за карточку и налог. В обшей сложности мы отдали 900 бат за 2 пакета на месяц. Дорого по нашим меркам, но без интернета никуда. Теперь вычитаем из дневной нормы нескольких дней и сужаем кошельки, чтобы восстановиться!

Вода

Перед поездкой мы читали, что пить воду лучше бутилированную, как и в остальных странах Азии. В первый день мы купили 2 бутылки, чтобы запастись тарой для прогулок и потом купили 6л баклажку, чтобы стояла дома. В среднем бутылка воды стоит 7 – 13 бат, большая баклажка 38 бат. Потом мы увидели, что на улицах стоят автоматы и можно за 1 бат набрать 1л воды. А еще чуть позже увидели городские питьевые башни. Из них пьют воду люди и набирают в бутылки. Мы решили делать также. Пьем мы тут много, в день выпиваем по 2 литра каждый. Поэтому каждое утро по пути в город наполняем у ближайших фонтанов бутылки. А потом пошли дальше и сделали эту воду более освежающей и вкусней – купили в маркете 2 лайма за 4 бата (2 бата за шт), разрезали на части и закинули в бутылки. Вот так у нас появляется каждый день бесплатно вкусная питьевая вода с лаймом!

Посетили

Мы успели побывать на Каосан роуд. Это главная улица бэкпекеров, разврата, дешевых хостелов и еды. То ли мы были уже замученные долгими и жаркими прогулками, то ли так и есть – но улица днем меня совсем не впечатлила. Да и не вызвала никаких эмоций вообще. Храм гигантского Будды тоже не вызвал бурю эмоций. Наверно, это все жара. Я ждала, что наконец-то увижу и прикоснусь к восточной культуре, увижу все эти прекрасные пагоды, фонарики, храмы. Но оказалось, что на месте оно все выглядит, как игрушечное и кажется ненастоящим.

DCIM100MEDIA

Мы прошлись вокруг Королевского дворца ближе к вечеру и зашли на пирс. Цены на прогулочные лодки порой заставляют глаза округлиться даже у тайцев – 1500- 3500 бат за лодку на двоих.

Лодки, как и Королевский дворец мы оставили на следующий раз.

Больше всего меня впечатлил и понравился храм Ват Пхо. Причем не столько лежачий Будда, как сама территория храма.

За первые два дня посетили еще мраморный храм, Чатучак парк, храм Hua Lumhong, Люмпини парк, храм городского столба.

Местные

Каждый третий кричит нам на улицах «Хеллоу» и после этого сразу быстро спрашивает, откуда мы. Можно даже автоматом отвечать. Пока не ответишь, откуда ты, на твои вопросы не отвечают.

Все тайцы искренне верят, что помогают тебе, когда советуют когда-то сходить и почти за руку туда отводят, даже когда тебе туда совсем не нужно.

Мы хотели купить билеты на автобус в Чианг Май и ехали на автовокзал Mo Chit, каждый встречный у нас спрашивал, куда мы, и узнав, советовал срочно идти в Travel Information и там покупать билет, т.к на станции намного дороже и их уже совсем нет, ведь праздник на дворе. Тут нужно сделать небольшую ремарку: Travel information тут имеет совсем другой смысл, это не Info point, а тур.агентства, где вам продадут тур на лодках, тур в соседние города, сдадут вам номер в гостинице и т.д, но не дадут почти никакой информации. Мы зашли в 4 таких офиса в надежде взять бесплатные карты, узнать за билеты в Чианг Май, спросить о бесплатных экскурсиях. Ни в одном нам не смогли помочь. Карт нигде не было, билеты продают только в комплексе с гостиницами или отдельно, но значительно дороже.
Но все местные усиленно отправляют туда, только потому что мы-туристы.

DCIM100MEDIA

Также тайцы думают, что в Украине ледниковый период какой-то. Главное, что они знают об Украине – это две вещи, которые артистично нам все показывают: либо «О, Укрэйн, бррр, колд!», либо «Аааа, Укрэйн – тыщ-тыщ-тыщ (изображают стрельбу пальцем)».

Понять тайца мне порой удается с трудом на английском, они мяукают и каверкают слова. Но в целом все улыбаются нам, подходят. Не скажу, что сложилось впечатление гостеприимства, скорее вежливая терпимость. В Турции и Грузии мы ощущали больше радушия.

Вот такие первые впечатления о Таиланде и Бангкоке. Уверена, со временем что-то изменится, что-то дополнится!

Следить за нашими путешествиями в реальном времени Вы можете в соц.сетях: Вконтакте и Facebook

Вам пригодятся ссылки:

• Инструкция пользования Wizzair – все советы и нюансы по бронированию.
  • Инструкция пользования Polskibusсоветы по поиску и покупке бюджетных билетов по Польше
  • Airbnb – аренда апартаментов в любом городе мира(при регистрации по ссылке получаете 21 евро на первое бронирование от 75 долл.)
  • Инструкция к Airbnb – советы и нюансы по бронированию.
  • Travelpony – удобный поиск гостиницы (при регистрации по ссылке получаете 35 долл на первое бронирование от 200 долл.)
  • Hotelscombined – универсальный поисковик гостиниц по всему миру. Сравнивает по ценам все сервисы бронирования.