Каждый год, в последние дни декабря новостные ленты, блоги и инстаграмы пестрят отчетами за год и подведением итогов. Уже несколько лет я также подвожу свои travel-итоги и оглядываюсь на объем впечатлений и проделанной работы.

Я уже упоминала в прошлых итогах, насколько для меня важно вести отчеты, статистику и ставить планы на следующий год. Многие думают, что это лишь воображаемая черта. На самом деле все, что планируем, переносим на бумагу или в ежедневник, анализируем и подбиваем итоги помогает нам двигаться в правильном направлении и достигать своих целей в разы быстрее.

Travel-итоги 2015 года

Travel-итоги 2014 года

Для меня это похоже на хождение в комнате без света или хотя бы при свече. В темноте мы не знаем за что хвататься, в какой угол бежать. Так и с нашей жизнью, без определенных целей и анализа мы просто мечемся, не понимая, куда мы идем.

Ой, что-то Остапа понесло. Долгие путешествия, синдром Робинзона, ну Вы понимаете =)

В общем, перехожу к своему отчету за 2016 год.

Я пока листала ленты и чужие отчеты только и видела, каким тяжким выдался этот год и все сетовали на високосный 2016.

Я не могу ничего такого сказать! О том, что он високосный я вспомнила лишь сейчас 🙂  Да и для меня всегда это бонус – еще один день в году для путешествий, юхушечка! 😀

Мой 2016 был просто…подождите, детей у экранов нет? Он был просто охрененный! Уж простите за яркость красок. Другие слова тут ну никак не подходят! Я пробовала, ага!

Мне очень трудно его сейчас анализировать, ведь каждый новый день был для нас в новинку. Новые места мы посещали каждую неделю, ели новую еду, учили новые языки, постоянно перемещались и удивлялись. Это было 366 дней всего нового и невероятного! И как же нас не разорвало от обилия эмоций-то?! Хотя вот смотрю на себя в зеркало и понимаю, что начало потихоньку, как минимум, растягивать в стороны!  🙂

Весь наш год состоял из сплошного тревела. Ведь этот год мы живем в путешествии. Поэтому выделить что-либо тяжело. Но к путешествиям постепенно добавилась работа, саморазвитие.

Цели и достижения:

Тут я позволю себе немного ванильности, немного гордости и чуть похвастаюсь.

Самое главное достижение этого года лично для меня стала работа в путешествии и возможность жить в постоянном передвижении – traveliving.

путешествия

В начале 2016 года я думала, что я открыла для себя зимовки и через 5 месяцев уеду домой. А уже летом я поняла, что моя жизнь теперь просто стала совсем другой. И с зимовки я сразу перескочила на следующий уровень – traveliving.

Где-то для меня это стало испытанием себя, своих целей, выносливости, максимализма. А где-то это стало осуществлением хрупкой мечты и этот год раз и навсегда мне доказал, что возможно все! И между мечтой и реальностью может быть очень короткий путь.

Всего 3 года назад я впервые узнала о людях, которые уезжают зимовать, о людях, которые живут всю свою жизнь в путешествиях. Мне прислали фильм “Traveliving. Жизнь в путешествии” о Маше и Аджее. И этот фильм так меня впечатлил и так засел в голове, что подсознательно я стала к этому стремиться. И вот спустя 3 года я уже сама примерила роль, живущей в путешествии, я увидела и пообщалась вживую с теми блоггерами, которых только читала с замиранием сердца. И как по мне, это очень короткий срок между зародившейся мечтой и реальностью.

Самый пугающий пункт такой жизни- это работа в путешествии. За этот год мы сделали рывок от “кое-что знающих об удаленной работе” до “работающих постоянно в пути и знающих почти все подводные камни”. И наш опыт показывает, что абсолютно реально путешествовать и зарабатывать одновременно и обучиться этому можно за короткий срок. К первому января 2016 года у нас было 0$ прибыли с удаленной работы и почти никакого опыта.

Активно работать онлайн мы стали уже в путешествии. И за год пришли к выверенным формулам работы и отдыха в пути.

О том, как мы работаем в путешествии, чем занимаемся и сколько получаем, я написала целый лонгрид тут

К концу года удаленная работа принесла нам не так много, как многие думают, но этой суммы оказалось достаточно, чтобы путешествовать и жить. Тут как бы намек, что не так много нужно для жизни в путешествии  🙂

работа в путешествии

В Киеве мы получали больше, но и уходило у нас денег в разы больше.

Еще одним достижением стали новые навыки: вождение мопеда, немного бахасы. Очень рада, что во всей суматохе и передвижениях было время читать. И за год я прочитала в два раза больше, чем в прошлом году. Около 27 книг.

зимовка

Еще одно достижение, правда, не совсем наше, мы ни разу за год не болели! То ли свежий воздух, то ли фрукты, то ли море и позитив вокруг, или все это вместе дало нашему организму сил на весь год. У нас даже насморка и кашля, как такого не было весь год! А вот дома мы по будильнику болели с приходом ноября!

И самое -пресамое большое достижение – это знакомства с такими классными людьми на нашем пути!!! Повторюсь уже в тысячный раз – люди-самое главное и ценное впечатление! Без повстречавшихся людей, эта жизнь стала бы просто поездкой в одну сторону.

жизнь в путешествии

Путешествия:

За 2016 мы посетили новые для себя 5 стран: Малайзию, Мьянму, Бруней, Индонезию, Лаос. А как же Таиланд? Его мы успели зацепить еще и в 2015, поэтому он не в счет.

И в двух из этих странах мы прожили по 5-6 месяцев: в Малайзии и Таиланде.

В этих странах мы посетили 40 городов.

Естественно, каждая из этих стран была для нас новой, удивительной, интересной. Но самым главным открытием года стала неповторимая Мьянма!

Почему Мьянму нужно скорее увидеть

Любимой из этих стран стала Малайзия. Это настоящий микс. Микс всего! Я невероятно полюбила ее сочетание культур, кухни, людей. Малайцы – самые милые люди, которых нам удалось встретить в путешествиях. А сочетание природы и небоскребов делает эту страну для меня очень комфортной для жизни!

Малайзия

Многое из нашего плана путешествий не исполнилось. Наверно потому, что к середине года мы отбросили всякие планы и перестали планировать наши перемещения, посещения. Где-то это тоже стало для меня достижением. раньше я и дня не могла прожить, чтобы дотошно не распланировать каждый день в путешествии, посещение мест, четкий график перемещений. И я так устала тратить много сил и времени на это, что решила поддаться азиатскому потоку. И это пошло на пользу.

Мы за год так и не доехали до Бали. Мы посетили Суматру, но буквально на 2 дня. Сейчас эти строчки я должна была писать из Явы или Бали. Но все сложилось не так, мы в последнюю минуту изменили направление и отправились снова в Таиланд. Кто поймет славянскую душу? 🙂

Вообще, Азия меня очень многому научила за этот год. И я думаю, без такого катализатора я бы еще долго шла к тому мироощущению, что имею сейчас.

Хочется обернуться назад и посмотреть, где прошел каждый наш месяц. Я хочу запомнить каждый момент 2016 и боюсь потерять из вида даже малейшее событие.

Январь:

Новый Год мы встретили на Пхукете у друзей и провели там 2 недели, обучаясь езде на байке, посещая новые места на Пхукете и пробуя новые заполненные пляжи. Было классно. Но вот сам Пхукет получил от нас оценку – 3. Не могу сказать, что мне понравился этот остров.

Новый Год в Азии

Пхукет

зимовка

путешествие в Азии

После мы отправились автостопом на Самуи и застряли в Сураттани.

автостоп

Таиланд

На Самуи мы жили у еще одних наших друзей. Это было крутое и веселое время! Вот Самуи нам очень понравился и запал в сердце. Твердая – 5!

Самуи

пляж Самуи

Такого количества друзей в одно время в одном месте у нас не было со времен выпускного =)

мопед в Таиланде

вечеринка

пляж Самуи

Сколько стоит жизнь на островах Таиланда.

К тому же в этот период мы еще и стали лицом на одной из рекламы тайского банка Krungsri

Таиланд

После Самуи мы отправились с друзьями на Пханган. На всемирно известную вечеринку FullMoon Party. Это было леген…подожди, подожди…дарно!

Панган

Full Moon Party

FullMoon Party

Пханган – отличный остров: немного дикий, немного сумасшедший, красивый и вдохновляющий. В моем списке – это 4+ (мне не хватало немного цивилизации там), ну и плюс, в первый раз он нас боднул знатно.

остров Панган

Пханган

Мы пережили там мощный шторм, когда с острова и на остров было нереально попасть.

шторм

На Пхангане мы впервые рухнули с байка и познакомились вплотную с агрессивными и наглыми тайцами и получили свои первые боевые ранения. К счастью, и последние!

Что делать при аварии на мопеде.

авария на мопеде

что делать при аварии на мопеде

Февраль:

Залечивать свои раны мы улетели в Малайзию.

Мы впервые посетили эту страну и она сразу запала в душу (или в раны как-то с кровью просочилась, там непонятно).

Малайзия

Мы пожили неделю в шумном и крутом Куала-Лумпуре. Посетили мою любимую Малакку. До сих пор не могу понять, как город может быть настолько крутой и душевный?! Куала-Лумпур получает от меня 4, а Малакка – 5+

Куала-Лумпур

Малакка

Мелакка

Отправились впервые на остров Пенанг и праздновали там день влюбленных. Ох, как же нас разозлил Пенанг в первый раз и мы его совсем невзлюбили. Он был очень жарким, был китайский Новый Год, толпы людей и все закрыто. Но все же мы многое успели посетить, найти невероятных друзей там и решили, что попробуем там пожить в один прекрасный момент. Ох, ребятки, будьте аккуратны со своими желаниями в Азии. Они тут исполняются с удивительной скоростью. Кстати, Вы умеете правильно загадывать желания? (оу, ладно это уже тема другого блога). Пенанг в первую поездку схлопотал от меня 3-

Пинанг

Джорджтаун

После Пенанга в феврале мы укатили на соседний остров Лангкави. И почувствовали весь тот кайф беззаботной островной жизни, который показывают в фильмах и роликах. Было невероятно свободно и круто! Даже не смотря на то, что в последний день кто-то у нас скомуниздил шлем от мопеда =)

Лангкави – это твердое 4+ (ну не надо было у нас красть шлем).

остров Лангкави

Лангкави

море Лангкави

Март – апрель:

С Лангкави мы поплыли назад в Таиланд. Впечатлились “шикарным” городом Хатъяй. Да так, что еще потом три раза в нем побывали за год. Любим мы треш, тут ни дать, ни взять! =)

поезд в Хатъяй

Из Хатъяй мы отправились на уже полюбившийся Самуи и наконец-то решили осесть на одном месте. В этом этапе мы и перешли плавно из режима тревелинга в тревелливинг (фиг прочитаешь с первого раза правильно, да? 😛 )

На Самуи наш жесткий диск грохнулся со всем накопленным видео, поэтому все видео у нас только уже с периода жизни на Самуи.

На Самуи мы сняли домик на 2 месяца и наслаждались размеренной жизнью, катались на пляжи, ночные ярмарки и работали в свое удовольствие.

Как снять дом в Азии и обзор нашего дома.

И сейчас оглядываясь назад, я понимаю, что это были 2 самых умиротворенных и счастливых месяца. невероятно приятно вспоминать тот период и строить планы, что мы обязательно еще вернемся жить в наш второй дом. Самуи навсегда стал нам домом.

остров Самуи

Koh Samui

Наша жизнь на Самуи

На острове мы попали на посвящение мальчиков в монахи. Было интересно узнать особенности буддизма и как проходят посвящения.

посвящение в монахи

Там же, в апреле мы отпраздновали самый веселый праздник в моей жизни – тайский Новый Год – Сонгкран. Мы познакомились с очень крутыми ребятами, весь день веселились, как дети (правда, детские забавы у нас были с привкусом рома 🙂 )

Как мы отпраздновали Сонгкран и сгорели вплоть до затылка!

Сонгкран

Май:

В мае мы покинули свой любимый дом и остров и уехали снова на Пханган. Там мы познакомились еще с крутыми ребятами плюс приехали наши знакомые с Самуи и мы тусили до рассветов на разных пляжах, катались на мопедах по острову и устраивали фотосессии на берегу.

остров Панган

закат

В этот раз мы обошлись без FullMoonParty и аварий. Увидели остров в совсем другом образе и вместо запланированных 5 дней, провели там 11.

закаты Пангана

бар Амстердам

После Пхангана мы отправились в Бангкок получать визу в Мьянму.

Как самостоятельно получить визу в Мьянму в Бангкоке.

Там мы поселились в несуществующий отель, посетили места, которые еще не видели, я отпустила в плаванье свой планшет в реку и мы уехали на электричку в Аюттхаю.

Бангкок

В Аюттхае мы провели 5 дней и наслаждались старинными ступами и храмами, крутили педали из всех сил и пробирались в музеи без оплаты (впереди была Мьянма, мы экономили как могли). Аюттая получила от нас 5.

Аюттхая

Аюттая

храмы Аюттаи

Вторую половину мая и первую часть июня мы провели в невероятной Мьянме.

Мы были в Пхаане и пережили апокалипсис на мопеде в зыбучей грязи у пещер. После этих покатушек мне кажется, мы с мопедом уже можем хоть куда. Пхаан – 4+

Хпаан

люди Мьянмы

Побывали в Янгоне и выгребли свою порцию сезона дождей за весь год. Янгон – 4.

Прошли в Шведагон по скидке и отморозили себе там ноги на холодном мокром полу.

Янгон

Шведагон

После Янгона мы отправились на озеро Инле. Там мы провели чудесные и спокойные дни. Озеро и окрестности – просто рай после шумного Янгона. Инле заработал от нас 5.

озеро Инле

Инле Мьянма

А май все не заканчивается – длинный выдался месяц!  🙂

С Инле мы перебрались автостопом (кстати, нас подвозили монахи и китайские рабочие) в Калоу. Милая горная деревушка для спокойного отдыха от жары. И мы ставим 4.

Это единственное место в Мьянме, где мы нашли хороший интернет (вот реально был шикарный).

Мьянма

С июнем мы отправились в Мандалай и застряли с автостопом в малоизвестном городе Миктила. Это был просто провальный день: ливень, рюкзаки, затопленные улицы, две трассы на Мандалай и никто не собирается нас подвозить.

Но мы таки уехали в Мандалай. Уехали уже минивеном. Нас хотели, как туристов развести на приличную сумму билета, а в итоге мы развели водителя на билет за 2 долл!

Июнь:

Манадалай – это была самая жуткая точка нашего путешествия. И я не могу толково объяснить, что с ним не так. Он просто сам по себе какой-то весь стремный. Хотя с первого взгляда: город как город. Мандалай получил 3-

Шумный, пыльный, без транспорта и надежды.

Там у меня было подозрение на Денге, но оказалось это просто нелюбовь к Манадалаю так у меня вылазила 🙂

Как только мы уехали за город, полегчало. Мы взяли тур впервые за наше путешествие и проехались по древним столицам: Сагайн, Инва, Амарапура.

Мандалай

мост У-Бейн

Так жарко, как было в Инве, мне не было даже в первые минуты пребывания в Азии.

К счастью, мы покинули Мандалай раньше, чем нас покинули силы и уехали в божественный Баган.

Древнее Паганское царство и то, что от него осталось. Я не знаю, как это описать (приехали, у блоггера закончились слова).

Также как в Мандалае было необъяснимо хреново, в Багане было необъяснимо прекрасно! И вот чего бы вдруг: тысячи ступ и храмов, пыль, много людей, разводы на деньги, села и провинция. Чего тут нового-то? Мы такое в каждом городе видим. Но вот тут все это сочетается в какую-то невыносимо прекрасную картину! Время в буквальном смысле замирает. Ты поднимаешься на ступу на закат в 17.30, провожаешь там солнце, наслаждаешься, проводишь кучу времени, спускаешься, а на часах 17.50! Магия! Багану 5+.

Баган

пагода

Увы, после нашей поездки, летом, в Багане было землетрясение и некоторые храмы и ступы были повреждены, некоторые теперь закрыты. Это доказывает, что нет ничего вечного и нужно спешить! Спешить жить и увидеть красоты!

Пожалуйста, едьте в Баган! Успейте его увидеть и разделить его энергию с любовью и восхищением!

пагоды Багана

Мьянма

После Багана мы вернулись в Янгон, где обрели новых знакомых.

А оттуда отправились на Пенанг.

Запомните, в путешествии важен не только настрой, с которым едешь, но и очередность посещений.

В первый раз мы невзлюбили Пенанг. Потому что посетили его после красавицы-Малакки. А прилетев сюда после Мьянмы, мы были готовы целовать асфальт и радоваться каждой вермишелине в макашницах! Второй раз Пенанг заработал уже 4+

Нет, дело не в том, что Мьянма- плохая или что-то с ней не так. Просто путешествие по Мьянме – это настоящее путешествие по Азии, с челленджем каждый день, с грязью, с трудностями перевода, с отсутствием инфраструктуры и с настоящим образом Азии.

А Пенанг и Малайзия после нее кажется Нью-Йорком, где все говорят по-английски, все блестит и развивается. И чистота вокруг, хоть с пола ешь!

На Пенанге мы жили у наших знакомых и приобретали все новых! Пенанг стал нашей персональной Меккой для новых знакомств.

Пенанг

Мы отпраздновали день рождения Артема, залечили все раны после долгих и дождливых переездов по Мьянме и отправились в новое для нас направление.

Июль:

Весь июль мы провели на Борнео! Я до сих пор не могу понять, что это было. С одной стороны – невероятная природа, животные, интересные и супер-открытые люди, а с другой стороны – падение стереотипов о шикарных пляжах Борнео, сплошные торговые центры и китайцы, толпы китайцев! До поездки туда, я себе представляла сплошные белые райские пляжи, люди снорклят и дайвят нон-стопом (ведь это вторая или третья в мире локация для дайвинга и снорклинга), а я такая бегу вся по пляжу, а рядом ползут черепахи: большие, неповоротливые и такие одобряющим взглядом: “Беги, Ира, танцуй, мы сейчас еще колибри и бабочек позовем”!

Я бы была не я, если бы сказала, что нам не понравилось! Нам нравится везде! Кроме Мандалая  😆

И Борнео оставил после себя очень приятные и безмятежные воспоминания. Но было обидно понять, что райских пляжей, как и больших черепах мне не видать! На Борнео нет пляжей! Все эти райские местечки, которыми заманивают в буклетах туристов, находятся на островах, до которых нужно плыть и нужно платить, немало платить.

Поэтому, как Вы думаете, сколько раз мы снорклили? Правильно! Ни разу!  🙂

Но свой райский пляж мы таки нашли и только он спас наше лето и ситуацию на Борнео!

Борнео

Почти месяц мы были волонтерами и опробовали на себе Workaway.

Что такое Workaway или как путешествовать бесплатно.

Мы жили и волонтерили на безлюдном пляже, в уединенном гестхаузе Nagapuri. Море и пляж были в 50 метрах от нас. Мы засыпали и просыпались под шум прибоя. Наши волосы постоянно были соленые, а купальники были повседневной одеждой.

В этом гестхаузе владельцем и нашим хостом был Max. Очень крутой малазиец китайского происхождения. Такой себе панк в возрасте. Который привил нам много полезных привычек размеренной жизни. Нагапури – это 5+

пляж Нагапури

волонтерство

Ох, этот уютный рай на берегу бирюзового моря. Наверно, единственное место на Борнео, где вода действительно бирюзовая, а закаты дают под дых каждый вечер!

закаты на пляже

Борнео

Сабах

Я в тайне надеюсь, что мы еще раз ворвемся в этот рай и снова наша жизнь замрет на пару недель. Мы будем плавать, пить пиво с Максом, учить его русским словам, самим учить китайский, много смеяться, читать в гамаке и забудем про интернет, работу и всякую суматоху. Ибо там нет ничего, кроме тут и сейчас!

Все о нашем необитаемом рае и волонтерстве.

Во время волонтерства мы успели смотаться на остров Лабуан и сделать виза-ран в Бруней.

Это был очень странный виза-ран и очень пьяный Лабуан. Наш хост через каучсерфинг позвал нас в клуб сразу после завершения Рамадана и такого “туц-туц-туц” мы не видели и не слышали со времен FullMoonParty.

В июне мы исколесили штат Сабах. Повидали Кота-Кинабалу, Сандакан, Менумбок, Куала-Пенью, Сепилок. И главным впечатлением этого острова стали смешнючие пробоскисы!

Пробоскис

Лабук бей

носачи

Были еще, конечно, и орангутанги в центре реабилитации Сепилок. Но они не такие няшные и с ними нам не удалось поконтактировать. А вот носачи позировали и общались с нами вдоволь!

орангутанг

мартышки

хорнбил

И с них невозможно не улыбаться! Еще бы, такой шнобель идет впереди, а потом уже ты заходишь! Ой, мы ж про обезьянок, а не про меня!  😆

В общем, мы так ими впечатлились, что захватили одного с собой. Если Вы вдруг не замечали, то официально представляю – Пробоскус-Борнеевский Ренат Калимантанович, с поселка Шноблин. Предположительно югослав =) Он теперь вступил в нашу сборную и постоянно подбадривает нас своим девизом “Не вешай нос!”

Кучинг

Азия

Август:

Последний летний месяц (по календарю, в жизни то у нас уже 14й летний пошел), мы провели сначала в штате Саравак.

Посмотрели бегло Кучинг, поставили метку, что нужно еще раз вернуться и хорошо посмотреть город и окрестности. Понравилось нам там. Кучинг получил 4+

Кучинг

И почти 10 дней провели в Мири. И как оказалось, зря. В самом городе нечего смотреть. А все красоты – это нац.парк Мулу, куда мы не долетели, ибо дорого, долго.

Зато Мири был очень удобен нам для очередного виза-рана в Бурней.

В отличие от прошлого посещения Брунея на 30 минут после гулянки, в этот раз мы выделили на него 3 дня и вполне насмотрелись на эту маленькую, гордую страну! Бруней – твердая 4!

Бруней

мечеть Бруней

Мы офигели от развязок, катаясь на мопеде, подофигели от цен и от помпезности мечетей. Посмотрели самую большую водную деревню и я приобрела себе праздничный синяк, провалившись в доски на пирсе! Красотка, че! Хорошо, что в мусульманской стране и шорты не нужно носить

водная деревня

К тому же попали на свадьбу! Уже третью! Первая была в Куала-Лумпуре, вторая – в Мьянме, и третья – в Брунее. Обожаю азиатские свадьбы. Всегда вкусно, улыбчиво и все забывают нафиг про невесту и жениха, ведь есть иностранные гости заморские.

свадьба Бруней

Вторую часть августа мы отправились проводить …тададам – снова на Пенанг!

Нас пригласили друзья и мы не стали долго отказываться. В третий раз Пенанг стал нам домом. Настоящим, надолго!

Сентябрь – октябрь:

Почти три месяца мы прожили на Пенанге.

Сначала в шикарной квартире наших друзей на н-дцатых этажах, а потом в уютном доме в прибрежном районе!

Наконец-то я смогла полностью погрузится в любимую Малайзию и разузнать все изнутри, как у них устроено: мы ездили в маркеты, ходили в банки, гуляли по городу, встречались по пятницам с друзьями, устраивали званые ужины и сами ходили в гости, работали, убирали и готовили –  все,как дома!

Малайзия

Пенанг – отличное место для жизни! Жаль лишь, что у нас не было там байка и добирались мы везде тоже, как дома – по часу в одну сторону!

Мы два раза выезжали на виза-ран (а что поделать, Малайзия нам дает штамп на 30 дней и каждый раз надо покидать страну, чтобы заехать снова). Первый раз мы делали виза-ран в Индонезию.

Посмотрели Медан. Обалдели от обилия желающих нас принять, обалдели от обилия криков “буле” на улице и от обилия разводов на каждом шагу для простого смертного белого. Медан – это 3.

индонезийцы

Наверно, это все сыграло в пользу того, что Индонезию и наш план проехать по основным островам мы отложили пока что! Но мы доедем! Надо!

Второй виза-ран мы делали в Таиланд и даже получали визу по прибытию.

Как получить визу по прибытию в Таиланде.

Мы смотались на пару дней в Хатъяй, по-ностальгировали, нашли крутой хостел, открыли для себя курорт Сонгхлу и уехали назад в уютную и легкую Малайзию. Сонгхле 4+

хостел

Таиланд

На Пенанге мы продолжили работать, ходить на выставки и фестивали, встречаться с друзьями, знакомиться с новыми. Так много на английском я не говорила со времен каучсерфинга в Европе!

Пенанг

Как пользоваться каучсерфингом и находить друзей

В октябре мы еще успели смотаться в Камерон Хайлендс наконец-то. Я планировала посмотреть нагорье еще с первой поездки в Малайзию в феврале. Но все время как-то мимо.

А тут мы выделили викенд и отправились дышать горным воздухом, смотреть на плантации чая, мерзнуть по ночам и карабкаться в самых древних джунглях.

Ой, ребятки! Уводите снова детей! Там просто офигенски! Особенно после жары на Пенанге. Так было классно по-настоящему замерзнуть! Я думала, у меня уже атрофировалось чувство холода! Камерон – 5+

джунгли

чайные плантации

На Пенанге мы сделали визу в Таиланд и отправились назад в будущее!

Было очень грустно мне покидать любимую Малайзию. Ведь в ней не только комфортно, но и дешевле, чем в Таиланде во многих аспектах.

Сравнение цен: Малайзия vs Таиланд

Ноябрь:

В ноябре мы плескались в грязном море, пили шампанское в шикарном номере Хэмингуэя и смотрели на неравные браки. Все это мы делали на побережье, в любимом курорте королевской семьи Таиланда – Хуа Хине. Хуа Хин, тебе 3+

Обзор нашего номера Хэмингуэя в Хуа Хине

Хуа Хин

А после мы отправились на север Таиланда – в Чианг Май. Тут у нас была заранее забронирована квартира и были большие планы на “осесть и поработать на месяц”.

Целый месяц мы жили в таких апартаментах, что мне и не снились. Да еще и за 25$ в месяц! Это был месяц эстетического наслаждения! Мне хотелось обнимать каждый предмет нашей квартиры

Обзор жилья в Чианг Мае

Мы вошли в ритм хипстерской жизни: с утра зарядка, бассейн, днем работа, вечером покатушки, ярмарки.

жилье в Таиланде

Чианг Май

В Чианг Мае очень много всего. Но это город для жизни, а не для короткого посещения. Тут нужно много времени и обязательно свой транспорт!

Как мы работаем в путешествии и что мы делаем.

В ноябре у нас были встречи под лозунгом “Долой английский”. В одно время в городе было несколько наших знакомых и с каждыми мы успели встретиться, поболтать и походить в гости.

Чианг Май

Ноябрь был насыщенный. Мы отпраздновали Лой Кратонг и два вечера провели с задранными головами в небо. Ведь тысячи, мульоны фонариков взлетали 2 ночи напролет, а по рекам плыли кратонги – кораблики, которые уносили чьи-то желания, свечи и цветы.

Лой Кратонг

А мы свой даже сами сделали! В нашем кондо проводили мастер-класс и мы с удовольствием полепили кораблики.

Как прошел наш ноябрь и сколько мы потратили.

Декабрь:

В последний месяц года мы перебрались в новую квартиру. Не такую эстетичную,как первая, но удобную, стильную и с супер-быстрым интернетом! Юху, Ира теперь может метать видео на Ютуб, как рыба икру =)

жилье в Таиланде

В декабре мы провели пару квестов “Разгадай бюрократию Таиланда”: получили резидентс сертификат, получили карту, получили водительские права на мопед.

мопед Таиланд

И вот спустя год и один штраф, мы наконец-то можем 2 года спокойно ездить почти по всем странам ЮВА.

Как получить права в Таиланде

В декабре приехали наши друзья из Украины и мы устраивали покатушки.

Поездили по горячим источникам и горам.

каньон Чианг Май

А потом сделали сумасшедший марш-бросок в Чианг Рай на мопедах. Провели 3 дня в дороге и намотали 580 км. Было очень круто, но холодно! Чианг Рай – 4+

Чианг Рай

Белый храм

Золотой треугольник

А сразу на следующий день, ну чтобы организм не расслаблялся, мы отправились получать тайскую визу в Лаос.

И отметились в новой для нас стране.

Лаос

Лаос, а вернее его столица – Вьентьян, нам понравились вопреки всем стереотипам. Главным минусом этой страны являются цены на еду. Кушать тут дороже, чем в Таиланде. Вьентьян – 4+

Вьентьян

И вот с новой визой, с друзьями и глобальными планами мы готовы встречать Новый 2017 год!

Как видите, план остаться в Чианг Мае только на месяц провалился и мы тут зависли до февраля =) А дальше…а дальше еще много планов!

Белый храм

Вы еще тут? Выдержали этот сумасшедший лонгрид? Уж простите, воспоминания так и лились, не могла остановить!

Работа:

За этот год мы значительно продвинулись в навыках удаленной работы. И когда понимаю, что все мы это делали в пути, в дороге, в автобусах, не отвлекаясь от основного передвижения, проделали путь от полных чайников, то осознаю, что поработали очень продуктивно! И тут можно немного и похвастаться! Ведь мой проект – мое детище, и я очень рада, что он растет и развивается!

• Я выступала на 5 конференциях: Itravel, Академия Путешествий 2.0, Ebiz2016, HobbyForeven, Работаем Дома.
  • Провела 2 набора интенсива “Курс начинающего путешественника“, где обучалось 37 человек.
  • Провела 10 бесплатных вебинаров
  • Провела 2 закрытых секретных вебинара “Где искать акции и халяву”
  • Проконсультировала по вопросам путешествий более 100 человек
  • В моем арсенале появились консультации по Азии и они стали такими же популярными, как консультации по Шенгенской визе или авиабилетам.
  • 5 моих клиентов успешно получили шенгенские визы под моим руководством и съездили в свое путешествие в Италию, Испанию, Польшу.
  • 10 человек отправились в путешествие, спланированное под моим руководством от А до Я.
  • 8 путешественников обратились за услугой подбора авиабилетов и уже слетали\готовятся улететь в свои яркие путешествия.
  • Записала видео-курс по лоукостам “Как приручить лоукост и летать за 10 евро” и серию видео-курсов “Азия online” о Малайзии, Мьянме и Таиланде.
  • Сотрудничала с разными журналами и мои статьи появлялись то тут, то там
  • Наверно, одним из самых значимых моментов для меня, как блоггера, стало упоминания меня в Inspired  Я помню, как я тогда была в Лангкави и немного опешила, открыв новую статью в журнале! Было очень приятно!
  • За год я написала 110 постов на блог и это мой позор, ведь хотела я написать, раза в три, наверно, больше. Тут же столько всего происходит и так хочется все это описать. Но времени и рук не хватает  🙁 До сих пор спотыкаюсь об черновики, оставленные в каждом месяце.
  • Самой читаемой статьей стала “Инструкция Polskibus” и вкладка полезных ссылок для путешествия.
  • Фоток и видео снято несметное количество. Где-то между “Та просто дохренище” и “та ну его нафиг считать”.
  • И, грустная статистика, ни одной живой встречи, семинара и обнимашек с родными в этом году не было  😥 Но мы все наверстаем, когда приедем! Когда? Ой, в самое вовремя!

Вот такой наш 2016 год получился и это несомненно было легендарно! Даже ждать не надо!

Еще раз коротко просмотреть наш год можно в видео, которое мы готовили для конференции Digital Nomads

Теперь немного наших планов на следующий год!

Что дальше:

Мы и дальше продолжим путешествовать и жить в путешествии.

Четкого плана у нас нет, мы таки хотим посетить Индонезию, доехать до Бали. Хотим пожить на Ко Чанге. Возможно, посетить Шри Ланку или Вьетнам.

На следующий год у меня большие планы на развитие проекта и так много всего нужно сделать:

• Провести свой самый главный проект – Школу Путешествий Just Travel 3.0. А она уже стартует 16 января и набор открыт!
  • Поменять дизайн и структуру блога
  • Найти помощников
  • Заняться ютуб-каналом и наконец-то показать все наши красоты
  • Записать большой видео-курс для путешественников. И запустить автоматизацию.
  • Усиленно заняться контентом и партнерскими программами.
  • Запустить новый проект на сайте и курс мотивации в Instagram

И еще 100500 всплывающих окон! =)

работа в путешествии

Буду заканчивать, а то так и до 1го января не дочитаете!

С наступающими праздниками! Не бойтесь открывать для себя мир, не бойтесь пробовать новое и жить в свое удовольствие! И обязательно ставьте цели!

Пусть 2017 станет годом достижений и обязательно будет леген…подождите до курантов…дарным!

Всех целуем, обнимаем, ананасы отправляем!
ананас
===

Не забудьте подписаться на нас и вступить в соц. группы Вконтакте и Facebook

Вам пригодятся ссылки:

• Airbnb – аренда апартаментов в любом городе мира(при регистрации по ссылке получаете 15 евро на первое бронирование от 75 долл.)
  • Инструкция к Airbnb – советы и нюансы по бронированию.
  • Skyscanner – удобный поисковик авиабилетов, где есть функция самого дешевого месяца и выбора страны и языка поиска.
  • Tickets.uaагент авиабилетов, у которого выгодно и быстро покупать в гривнах без конвертации валют.
  • Hotellook – универсальный поисковик гостиниц по всему миру. Сравнивает по ценам все сервисы бронирования.
  • Booking самый известный сайт бронирования гостиниц, хостелов и апартаментов.